«Ozon» является одним из ведущих маркетплейсов на территории России и СНГ. С ним сотрудничает огромное количество поставщиков, что приводит к росту конкуренции. Чтобы начать зарабатывать в таких условиях, необходимо выделяться из общей массы и привлекать внимание к своему товару. Сделать это можно несколькими способами, однако более эффективным будет комплексный подход.
Продвижение карточки
Первое, что видит пользователь в каталоге – товарная карточка. Именно с ее оформления должна начинаться работа по выведению продукции в топ поисковой выдачи.
Для начала необходимо корректно настроить SEO-оптимизацию. Она включает ключевые слова и запросы, благодаря которым формируются список предлагаемых товаров.
Ключевики нужно вставлять в описание товара, его название и характеристики. Вхождения должны гармонично вписываться в текст и не вызывать переспама. В этом может помочь популярный сервис аналитики Озон – MPStats, который предлагает целый набор инструментов для продвижения карточки.
Другим важным аспектом является внешний вид карточки. Покупателей привлекает яркий и запоминающийся дизайн. Основной акцент стоит сделать на качестве фотографий. Они должны отражать все основные преимущества товара. Чем привлекательнее будет выглядеть баннер, тем больше будет конверсия в клик.
Внутренняя реклама
Покорить топ поисковой выдачи помогает внутренняя реклама. Услугу предоставляет сам маркетплейс, в качестве оплаты забирая процент от продаж. Самым популярным способом начать пиар-кампанию является покупка места в блоке со спонсорскими товарами «Ozon». Альтернативой размещения карточки считается раздел с выгодными промо-товарами.
Добиться положительного результата от рекламы можно лишь при наличии отзывов. Согласно статистике, такие товары намного чаще покупают. Поисковая машина также обращает внимание на этот нюанс. Чем больше пользовательских оценок, тем выше ранжируется карточка.
Увеличить количество отзывов можно, присоединившись к специальной стратегии продвижения от маркетплейса. Акция от «Ozon» называется «Отзывы за баллы». По ее условиям, после оформления заказа покупателю придет сообщение с просьбой оценить купленный товар. Взамен потребитель получает бонусы, которые можно тратить на другие покупки.
Кстати, сервис аналитики МПСТАТС включает несколько тарифов – узнайте подробнее о том, сколько стоит доступ к главным инструментам сервиса.
Привлечение внешнего трафика
Помочь с раскруткой и продвижением может внешний трафик. На его основе селлер видит, откуда пришли потребители. Чаще всего источниками являются популярные социальные сети, рассылки на почтовые ящики и, конечно, известные в медийном пространстве блогеры. Собрать достоверную статистику по этому показателю помогает сам «Ozon».
С недавнего времени маркетплейс добавил функцию создания UTM-меток. С их помощью продавец может присвоить каждому рекламному посту и объявлению уникальный цифровой код. Увеличить охват аудитории помогают промокоды, схожие по принципу работы с предыдущим вариантом. Их достаточно интегрировать в рекламную кампанию блогера, аудитория которого будет переходить на карточку с товаром. Увидев статистику кликов, селлер поймет, насколько эффективно работает пиар.