Маркетплейсы уже давно стали одним из самых главных каналов продаж на территории России и в странах СНГ. В соответствии со статистическими данными, за первые полгода 2021 года общее количество совершённых на торговых площадках заказов превысило 600 миллионов.
И такие активные темпы роста не остаются незамеченными. Всё больше предпринимателей интересуются построением торгового бизнеса на маркетплейсах. В этой статье рассмотрим, как начать реализовывать продукцию через торговые площадки.
Выбрать маркетплейс
На сегодняшний день предпринимателям предлагается довольно широкий выбор торговых площадок, на которых они могут продавать свою продукцию. Самыми крупными из них являются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и AliExpress. При выборе конкретного маркетплейса необходимо учитывать все его плюсы и минусы – например, количество доступных складов, величина обязательной комиссии, способы организации логистических операций и так далее.
Создать личный кабинет продавца
После того, как вы выбрали торговую площадку, необходимо создать личный кабинет партнёра. Данные, которые вам нужно предоставить, зависят от конкретного маркетплейса, но основной информацией является:
1. Статус продавца (юридическое лицо, самозанятый или ИП);
2. Категорию, в которой вы планируете реализовывать свою продукции;
3. Схему, по которой вы собираетесь работать.
Создать карточки товаров
Как только вы зарегистрировались на сайте для партнёров торговой площадки и выбрали формат дальнейшей работы, необходимо начать создавать товарные карточки.
В первую очередь, вы должны проанализировать карточки конкурентов в выбранной категории: сравните цены, оцените уровень конкуренции и изучите рынок в целом.
После тщательного анализа продукции, предлагаемой конкурентами, вам нужно сделать качественные фотографии своих товаров. Уделите этому особое внимание, так как именно фотографии, в первую очередь, видит покупатель.
Также стоит определить и ключевые особенности предлагаемой вами продукции. Потенциальные покупатели должны понять, какие преимущества они получат, если купят товар именно у вас.
Для анализа важнейших показателей можно воспользоваться сервисом аналитики. База знаний MPSTATS включает полезные инструкции по использованию инструментов и ответы на все интересующие вопросы селлеров.
Подключить системы автоматизации
Если вы планируете «выходить» сразу на несколько торговых площадок, то, вероятнее всего, вам будет крайне тяжело работать без систем автоматизации учёта. Работая в нескольких личных кабинетах, вы можете очень быстро запутаться и допустить ошибки, которые могут существенно изменить желаемые финансовые результаты.
Узнайте подробнее, как работает сервис аналитики MPSTATS: фунционал и возможности. Например, как специальные калькуляторы помогают рассчитать интересующие показатели в один клик.
Начать продвигать товарные карточки
Те товары, которые занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче, собирают практически весь трафик, поэтому каждому предпринимателю крайне необходимо попасть на них. Продвинуть товары в ТОП вам помогут следующие инструменты:
- Грамотное название и подробное описание продукции. Вы должны сделать всё возможное, чтобы заполучить доверие потенциальных покупателей.
- Использование ключевых слов. Важно подобрать наиболее подходящие ключевые слова к предлагаемым вами товарам.
- Взаимодействие с покупателями при помощи отзывов. Всего несколько негативных отзывов могут значительно снизить позицию товара в поиске, поэтому вам нужно максимально удовлетворять потребности клиентов.